Датировка 1100-1200
Содержание Подпись к реликвиям, связанным с паломничеством в Палестину
Носитель Иерусалимский мощевик
Категория носителя реликварий
Место находки неизвестно (неизвестно)
Текст
см. Условные обозначения
Текст 1:
Ерьмо⸗
но
Текст 2:
Прѣобра:⸗
же||
ни||е
Гн҃е :
Текст 3:
Блгвщ⸗
ние
Текст 4:
Їевнво
Текст 5:
Ро||жьсто
Бц҃и
Перевод

<Текст 1:>

‘[Гора] Ермон’.

<Текст 2:>

‘Преображение Господне’.

<Текст 3:>

‘Благовещение’.

<Текст 4:>

‘Иоанново [рождество?]’

<Текст 5:>

‘Рождество Богородицы’

Фотографии
Алфавит кириллица
Способ нанесения граффито
Расположение на носителе

Текст 1 – слева от крайнего левого углубления, Текст 2 – над вторым углублением слева, по сторонам и ниже, Текст 3 – под третьим углублением слева, Текст 4 – слева от углубления, расположенного справа сверху, Текст 5 – по сторонам и ниже углубления, расположенного справа снизу

Состояние сохранности целая (100%)
Датировка по палеографии и языку

Предпочтительно XII в. (разделительное двоеточие, начертание букв ї, в, ж, р, ѣ).

Комментарий

Автор аннотации в каталоге «Меч и златник» – Е. Ю. Елькова. 

Для Їев(а)н(о)во ср. Иевана в берестяной грамоте № 560 со списком имен для поминовения.

Пять текстов относятся каждый к своему углублению, которые, вероятно, содержали частички реликвий, собранных паломником в разных местах Святой земли – на горе Ермон и в четырех местах, связанных с евангельскими событиями, прообразами христианских праздников. Возможно, слово ‘Рождество’ относится одновременно к текстам 4 и 5 – так экономно обозначены Рождество Иоанна Предтечи и Рождество Богородицы. Возможно также, что слово ‘Богородицы’ одновременно продолжает текст 3 (‘Благовещение’). 

В публикации указан XIII век, однако палеография и хронология древнерусских паломничеств в Палестину указывает скорее на более раннюю дату.

Литература Меч и златник 2012: 241; № 598