| Датировка | [1260–1300] |
|---|---|
| Содержание | Фрагмент надписи с упоминанием Иерусалима |
| Носитель | Фрагменты фресковой штукатурки 1120-х гг. Георгиевского собора Юрьева монастыря |
| Категория носителя | стена церкви |
| Место находки | Георгиевский собор Юрьева монастыря (Юрьево) |
| Текст см. Условные обозначения |
… (Ие)рслм[ъ] … (Гиппиус, Щеголькова 2024) |
| Перевод | ‘... Иерусалим ...’. |
| Фотографии | |
| Алфавит | кириллица |
| Способ нанесения | граффито |
| Расположение на носителе | Фрагмент 2859 был найден в южной апсиде. «Фрагмент трехцветный, находился на границе красного и зеленого фонов, разделенных белой вертикальной линией разгранки. Надпись начиналась на красном фоне и заканчивалась на зеленом». (Гиппиус, Щеголькова 2024) |
| Состояние сохранности | неизвестно |
| Датировка по палеографии и языку | «Палеогр. предпочт. [1260–1300]: М 2 «верхние засечки» (<1280), Ъ 4 «высокая петля» (1280>)». (Гиппиус, Щеголькова 2024) |
| Комментарий | «Надпись содержала название Иерусалима. В принципе, она могла представлять собой цитату из какого‑то богослужебного текста. Нужно заметить, однако, что оба упоминания Иерусалима в эпиграфике древнего Киева приходятся на надписи, связанные с паломничествами в Святую землю. Это, во‑первых, надпись дьякона церкви Спаса на Берестове Докуда, сделанная по возвращении из Иерусалима (Корнієнко, 2013а. С. 58, № 206 (358); № 1002 настоящей Базы), и, во‑вторых, недавно обнаруженная Т. А. Бобровским на фрагменте фресковой штукатурки Софии Киевской надпись, сделанная, по‑видимому, перед отправлением в Иерусалим: (Ги҃ помози) | (рабу свое)[му] | (грѣшно)му Оль|(късѣ ид)ущъму | (въ Иер)усалим. Подобное происхождение могло иметь и комментируемое граффито» (Гиппиус, Щеголькова 2024, 495). |
| Литература | Гиппиус, Щеголькова 2024: 495–496, 532 (ил. 34); № 58 [S30] |