Датировка [1260–1300]
Содержание Фрагмент надписи с упоминанием Иерусалима
Носитель Фрагменты фресковой штукатурки 1120-х гг. Георгиевского собора Юрьева монастыря
Категория носителя стена церкви
Место находки Георгиевский собор Юрьева монастыря (Юрьево)
Текст
см. Условные обозначения
… (Ие)рслм[ъ] …
(Гиппиус, Щеголькова 2024)
Перевод

‘... Иерусалим ...’.

Фотографии
Алфавит кириллица
Способ нанесения граффито
Расположение на носителе

Фрагмент 2859 был найден в южной апсиде. «Фрагмент трехцветный, находился на границе красного и зеленого фонов, разделенных белой вертикальной линией разгранки. Надпись начиналась на красном фоне и заканчивалась на зеленом».

(Гиппиус, Щеголькова 2024)
Состояние сохранности неизвестно
Датировка по палеографии и языку

«Палеогр. предпочт. [1260–1300]: М 2 «верхние засечки» (<1280), Ъ 4 «высокая петля» (1280>)».

(Гиппиус, Щеголькова 2024)
Комментарий

«Надпись содержала название Иерусалима. В принципе, она могла представлять собой цитату из какого‑то богослужебного текста. Нужно заметить, однако, что оба упоминания Иерусалима в эпиграфике древнего Киева приходятся на надписи, связанные с паломничествами в Святую землю. Это, во‑первых, надпись дьякона церкви Спаса на Берестове Докуда, сделанная по возвращении из Иерусалима (Корнієнко, 2013а. С. 58, № 206 (358); № 1002 настоящей Базы), и, во‑вторых, недавно обнаруженная Т. А. Бобровским на фрагменте фресковой штукатурки Софии Киевской надпись, сделанная, по‑видимому, перед отправлением в Иерусалим: (Ги҃  помози) | (рабу свое)[му] | (грѣшно)му Оль|(късѣ ид)ущъму | (въ Иер)усалим. Подобное происхождение могло иметь и комментируемое граффито» (Гиппиус, Щеголькова 2024, 495).

Литература Гиппиус, Щеголькова 2024: 495–496, 532 (ил. 34); № 58 [S30]