Датировка | 1090-1110 |
---|---|
Содержание | Имена святых, которых нужно изобразить на иконе |
Носитель | Заготовка для иконы |
Категория носителя | заготовка для иконы |
Место находки | Ильинский раскоп (Великий Новгород) |
Текст см. Условные обозначения |
Лицевая сторона: (Медынцева 2000)Текст 1: Ісѹса тоу на⸗ писить Текст 2: Бого⸗ роди⸗ цѹ Текст 3: Онуѳри⸗ ю тѹ на⸗ писи(--) Текст 4: Ѳеодо⸗ р Тиро⸗ на Оборотная сторона: Текст 1: Мих⸗ аила Текст 2: Ева⸗ на Текст 3: Клим⸗ ѧнта Текст 4: Мака⸗ риѧ |
Перевод | <Лицевая сторона:> <Текст 1:> Иисуса тут написать <Текст 2:> Богородицу <Текст 3:> Онуфрия тут написать <Текст 4:> Феодора Тирона <Оборотная сторона:> <Текст 1:> Михаила <Текст 2:> Ивана <Текст 3:> Климента <Текст 4:> Макария |
Фотографии | |
Алфавит | кириллица |
Материалы | дерево (Медынцева 2000) |
Способ нанесения | граффито граффито (Медынцева 2000) |
Расположение на носителе | Обе стороны ковчега разделены на четыре равные части, в каждой из образованных таким путем клеток острием ножа прочерчены надписи. (Медынцева 2000) |
Состояние сохранности | целая (100%) с небольшими утратами (>85%) (Медынцева 2000) |
Датировка по палеографии и языку | XI-XII вв. (Медынцева 2000) |
Комментарий | Имена святых, которых нужно изобразить на иконе. А. А. Медынцева, в отличие от А. В. Арциховского, считает, что их записал не заказчик, а мастер, очевидно, под его диктовку, так как «ь» на конце слова «писить» едва ли могла читаться как «е» до середины XII в. и, соответственно, это слово значит «написать», а не «напишите». |
Литература | Медынцева 2000: 210-211; № 7 |